Традиционный исламНе раз из уст первых лиц нашего государства мы можем услышать упоминание существительного «ИСЛАМ» вместе с определением «ТРАДИЦИОННЫЙ», в связи с чем, у многих услышавших подобное словосочетание непременно возникают вопросы: «Что, собственно, такого особенного в Исламе в России, что он не просто Ислам, а «ислам традиционный»?»,  «Что такого принципиального в нашем «традиционном исламе и какой «ислам» тогда нетрадиционный?», «Если наш ислам  «традиционный», то какой традиции он соответствует?» и пр.

 

Давайте попробуем найти ответ и на этот вопрос!!!

 

Для начала посмотрим, что же означает само слово «традиция». Итак, прибегая к нашей неизменной в этом помощнице, Большой советской энциклопедии, мы обнаруживаем, что:

 

Традиция (от лат. traditio ‒ передача; предание) ‒ элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени; охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования; его способы. В качестве традиций выступают определённые общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д.

 

То есть традиционный ислам ‒ ИСЛАМ в том виде, который передавался и сохранялся благодаря стараниям многих поколений мусульманской уммы, начиная со времен досточтимого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). А ведь мы знаем, что к булгарам (народности, населявшей территорию Волжской Булгарии), добрались сподвижники Пророка, благодаря стараниям которых население Волжской Булгарии уже в VII веке приняло ИСЛАМ задолго до крещения Руси князем Владимиром «Красное солнышко» (988 год).

 

При поиске материала о традиционном исламе очень интересно было прочитать пост Вадима Сидорова на его странице в livejournal. Вот как он характеризует традиционный ислам:

 

Традиционный Ислам является той формой Ислама, которую традиционно исповедует большинство исламского мира на протяжении его истории и, в первую очередь, большинство исламских учёных и правителей. Это феномен, который среди прочих отличительных качеств (цивилизационных, социальных, политических и т.п.) обладает собственными теологическими характеристиками, воспроизводство которых исламскими учёными, как их носителями, обеспечивает его существование на протяжении полутора тысячелетий.

 

По сути, ИСЛАМ, который проповедует большинство мусульман планеты Земля «нетрадиционным» не может быть по определению, но возникновение  такого словосочетания, как «традиционный ислам» было обусловлено появлением людей, сбивающих с истинного пути и путающих здравые умы мусульман неким «чистым исламом» (так называемые ваххабиты, салафиты и пр.). Поэтому и вынуждены были простые мусульмане  назвать своё исповедование ИСЛАМА «традиционным», то есть чистым от нового псевдоислама.

 

Такая вот история появления этого спорного названия «традиционный ислам».

 

К мусульманам относятся с опаской, от нас ждут подвоха. Сколько бы мы ни говорили, что

 

 Ислам ‒ религия мира


 нам никто не верит, так как сознанию мировой общественности СМИ преподносит «доказательства» обратного!

 

 И прежде чем мусульманам в очередной раз лезть из кожи вон, демонстрируя истинные ценности нашей религии, как ни странно, для начала нам самим надо понять и осмыслить, что такое ИСЛАМ; избавить его от искажений, заблуждений и наслоений.

 

Нелепо было бы в этой статье ссылаться на православного священника, но все же: Диакон Андрей Кураев как-то выразился, что многие мусульмане знают свою религию на уровне ПТУшников. Обидное для нас высказывание, но справедливое!!!


У каждого мусульманина в голове «свой» ислам. Знание религии зачастую основано не на Священном Коране нашем главном документе ИСЛАМА, а на объяснениях священнослужителей, различных «инструкторов», «алимов». А они разные…

 

Неспроста президент Афганистана Хамид Карзай сказал, что в некоторых медресе и исламских университетах учат ненависти. Один из преступников, участвовавший в организации взрыва в Волгодонске, проходил подготовку в лагере боевиков в Чечне. Обучался, по его словам, Корану и, параллельно, взрывному делу. Там невыполнение приказа «командира» приравнивалось к отступлению от ислама. Как такие «командиры» связывают в своем мозгу ислам со взрывами ни в чем неповинных людей ‒ одному Всевышнему Аллаху известно, но без лжи и провокации (как впрочем и других инструментов шайтана) здесь явно не обошлось.

 

Мы хотели бы, чтобы каждый мусульманин, читая наши статьи и рассуждения, изгнал шайтана (сатану) из своей души и старался бы укротить свой нафс (свое эго).

 

Нафс (араб. النفس‎‎) ‒ в исламе, животная (страстная) душа человека. Она всегда следует за прихотями тела, повелевает человеку только исполнение плохих деяний. Она также является домом и источником всего отрицательного, где скапливается все плохое. Нафс даже называют домом, где прячется сатана. Для человека нафс считается большим врагом.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим сподвижникам, вернувшимся домой после войны с неверующими (кяфирами):

 

Добро пожаловать! Вы вернулись с маленького джихада на большой джихад». Сподвижники спросили: «А что это за джихад?»  Пророк Мухаммад ответил: «Это джихад с нафсом.

 

Байхаки, Дайлами, Хатиб / «Аль-Батулат», стр. 43

 

В мусульманском мире происходят трагические вещи. То тут, то там появляются экстремисты, которые готовы убивать, резать, красть людей. Они также легко уничтожают своих собратьев мусульман, взгляды которых им не нравятся; ярлык вероотступника вешается на каждого, кто думает не так, как они сами.

 

Таких людей (правильнее ‒ нелюдей) среди мусульман единицы, но они громко заявляют о себе, чему информагентства и прочие СМИ только рады. Поэтому складывается впечатление, что их много и все остальные ‒ как они.

 

На самом деле подавляющее большинство мусульман мирные люди: они работают в университетах, на заводах и нефтепромыслах; у них даже в мыслях нет бомб и террора. Но это, увы, молчаливое большинство.

 

  На практике ощущается стремление руководства нашей Ульяновской области, направленное на консолидацию верующих всех вероисповеданий, укрепление межнационального и межконфессионального мира и взаимопонимания между жителями региона. За последние годы в Ульяновской области сделано немало для укрепления духовных традиций и культурных ценностей нашего общества. Восстановлены или построены заново множество мечетей и церквей, других объектов мусульманской и православной культуры.

 

Известно, что ИСЛАМ всегда выступает против беззакония, смуты и беспорядка. Вера в добро, милосердие являются базовыми постулатами Ислама.

 

Более тысячи лет наши предки исповедуют Традиционный ИСЛАМ Ханафитской религиозно-правовой школы (мазхаба), основополагающими принципами которого являются благодеяние, добрососедство, взаимопомощь и мирное сосуществование с представителями других религий.


Мы, потомки наших праведных предков, деливших с другими нациями и народами радости и горести, выпавшие на долю нашей общей Родины, решительно осуждаем всякие попытки искажения подлинного смысла Священного Корана. И призываем принимать активное участие в созидательных процессах российского государства и на международной арене, расширении интеграции мусульман в единое российское социальное пространство, снятии напряженности в межнациональных и межконфессиональных отношениях.

 

Мы призываем единоверцев к мусульманскому просветительству ‒ грамотной богословской и проповеднической работе, прогрессивной общественной деятельности по распространению истинных исламских идей, принципов, ценностей и знаний, ликвидации религиозной неграмотности, к борьбе с ложными измышлениями относительно базовых человеческих ценностей ИСЛАМА, как мировой религии.

 

Мы призываем перенимать у наших праведных предков огромный исторический опыт добрососедского сосуществования с последователями различных религий и культур в многонациональной России, проникнуться идеями истинного ИСЛАМА ‒ религии мира, добра и созидания, постоянно помня о том, что утрата духовности оборачивается утратой смысла жизни ‒ бесценного дара Всевышнего.

 

Мы призываем мусульман, возвращаясь к истокам веры, стремиться к духовному очищению, к большему совершению благодеяний, к взаимоуважению и благородному труду во имя процветания жизни.

 

Мы призываем всех помнить о том, что все люди связаны узами братства, мы имеем общие корни, у нас одна общая Родина. Мы являемся соотечественниками одной страны. Наша мудрость и искренняя вера должны проявляться в умении жить в мире и согласии с людьми.

 

С нового учебного года в школах в 4-5 классах будет введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики», где по желанию для своего ребенка до марта 2012 года можно выбрать модуль «Исламская культура», из которого НАШИ ДЕТИ НАШЕ БУДУЩЕЕ, смогут как раз больше узнать о тех исламских традициях, которые испокон веков исповедуют мусульмане России. Поэтому давайте позаботимся о НАШЕМ СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ!!!

 

Мира Вам, милости Всевышнего и Его благословения!  

 

 

Расуль Фаткуллов

Махалля №1