Райские бабочкиС именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

 

Cловом своим сгоряча не руши

Искренность детской безмерной души…

 

Хрупкий, чистый, прекрасный хрусталь детского сердца: в нём нашли своё отражение доброта, искренность, надежда, вера и мечты. Попадая в мир взрослых, дети без должного руководства и правильного воспитания оказываются беззащитными перед лицом испытаний и трудностей.

Зачастую, невнимание и безразличие, а иногда – чрезмерная опека и баловство со стороны родителей становятся причинами того, что ребёнок сходит с прямого пути, становится носителем ложных ценностей, приобретает качества, которые противоположны его истинной чистой сути.

 

Абу Хассан рассказывал: «Однажды я сказал Абу Хурайре: «У меня умерло два ребенка, не расскажешь ли ты нам что-либо из того, что слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы успокоились наши души относительно наших умерших?».  Абу Хурайра сказал: «Да, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Дети ваши – Райские бабочки, которые встретив своего родителя, или родителей, возьмут его за одежду, как я беру тебя за одежду, и не отпустят ее, пока Аллах не введет его родителя в Рай!»

 

Св. хадисов Муслима (2635)

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Антон Чехов

Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек

Лучший способ сделать детей хорошими ‒ это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Ребёнок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

Николай Чернышевский

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей ‒ радость и счастье.

Виктор Гюго

 

Никем не любимый ребёнок перестает быть ребёнком: он лишь маленький беззащитный взрослый.

Жильбер Сесброн

 

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Пифагор

 

Воспитание ‒ дело трудное, и улучшение его условий ‒ одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.  

Сократ

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.

Людвиг Бетховен

Всевышний Аллах, отправляя к людям Своих посланников, даровал руководство, помогающее найти ответы на вопросы, с которыми сталкивается человек на протяжении всей своей жизни.

Ислам ‒  универсальная и целостная система для всех сфер человеческой деятельности, закладывающая фундамент для правовой и социальной структур, гарантирующих права ребёнка и его правильное воспитание.Райские бабочки

О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено.  

 

Священный Коран, 66:6

Верующий человек должен осознавать, что дети – это огромная ответственность, и для того, чтобы максимально уберечь их от всего запретного, пагубного, развращающего тело и дух, необходимо воспитать в них благочестивый характер, не нарушая при этом права, данные им нашим Создателем и выполняя перед ними все свои обязательства. Лишь тогда, по Милости Всевышнего, ребёнок станет счастливой и сильной личностью, которая обретёт счастье в этом мире и мире вечном. Ислам заботится о том, чтобы человек развивался гармонично: физическое и моральное здоровье мусульманина является приоритетным и важным в вопросе обретения счастья и личностного баланса.  Ребёнок – подарок Господа Миров, который Он вверяет его родителям, близким и обществу!

 

Не убивайте своих детей, боясь бедности [страшась того, что они будут объедать вас; что не сможете жить в свое удовольствие; не сможете их обеспечить и «поставить на ноги» из-за нехватки финансовых средств; не в силах будете уделить должное внимание]! [Поймите и уясните] Мы даем удел [материальные и иные блага] и им, и вам.

 Поистине, [ваше] убийство их [делая аборт, отказываясь от собственных детей, посягая на жизнь беспомощных младенцев; придумывая изощренные формы казнокрадства в программах, касающихся рождаемости и младенчества] является большой ошибкой [вы пожалеете об этом не только в вечной обители, но еще и в мирской].*   

 

Священный Коран, 17:31

 

Всевышний запретил родителям убивать и бросать детей, опасаясь нищеты и бедности, и обязался прокормить и детей, и родителей. Он также сообщил, что детоубийство является тяжким грехом!

 

Справочно:

По числу абортов Россия  находится на первом месте!!! Россия — первая в мире страна, где был разрешен аборт, что явилось следствием социальной революции.  С 1991 по 2011 год в России было абортировано целых 41 млн. младенцев по официальным данным Минздрава. При этом за те же 20 лет с 1970 по 1990 год в РСФСР было вырезано 93,2 млн. жизней младенцев. Всего безбожная традиция с 1920 по 2011 год унесла примерно 220 млн. жизней или без малого четверть миллиарда.

 

Жизнь не рождённого ребёнка в Исламе священна и детоубийство является тяжким грехом, от которого нас предостерег Всевышний еще 14 веков назад! Право на жизнь – великая Милость Творца, и никто из людей не смеет лишать этого дара пусть даже и не появившегося ещё на свет малыша.

Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

Каждый младенец рождается не иначе как в своём естественном состоянии (фитра), а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми, а не изувеченными: разве найдёшь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?!

 

Хадис от Абу Хурайры,

Св. хадисов аль-Бухари (1359)

 

Справочно:

Фитра ‒ это слово образовано от корня ф-т-р. От этого же корня образовано и слово «фатр» ‒ изобретение; начинание. Слово «фитра» обозначает состояние, иными словами «фитра» есть пребывание в состоянии естественной предрасположенности.

Ибн Касир пишет: «Это означает, что человек появляется на свет, уже обладая определёнными врождёнными свойствами и будучи по природе своей готовым к восприятию религии, и если предоставить его самому себе, то он будет неуклонно следовать своему естеству, а отклоняющийся отклоняется от него только под воздействием людей или установившихся традиций» («Ан-Нихайа», 3/457).

Ибн Хаджар пишет: «Среди людей не было единодушия относительно того, как следует понимать слово «фитра», но, согласно наиболее распространённому мнению, имеется в виду Ислам.


Ибн ‘Абд аль-Барр
сказал: «Так его понимала большая часть наших предшественников, что же касается обладающих знанием, то во всех их толкованиях указывается, что в словах Всевышнего «(…с) естеством (что дано тебе) Аллахом, Который сотворил людей так…» под «естеством» подразумевается Ислам (покорность воле Аллаха)» («Фатх аль-Бари» 3/248).

По своей сути человек является единобожником, его чистая душа не несёт на себе бремени греховности и порока. Но только ложные взгляды и ценности, прививаемые окружением, сбивают ребёнка с прямого пути: взрослые, «заводя» себе ребёнка, совершенно безответственно относятся к нему как к личности, на формирование которой оказывают влияние абсолютно всё то, что он слышит, видит, воспринимает из окружающего его мира.

 

Пророк и дети

 

Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

Лучшее, что может дать, безвозмездно даровать родитель своему ребенку, это хорошее воспитание.

Хадис от Са‘ида ибн аль-‘Аса,

Св. хадисов Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Байхакы, ат-Табарани и др.

Для отца воспитание ребенка более значимо и ценно, чем ежедневная выплата весомой милостыни.

Хадис от Джабира ибн Самура,

св. хадисов Ахмада и ат-Тирмизи

Будьте щедры к детям и воспитывайте их наилучшим образом.

Хадис от Анаса ибн Малика;

св. хадисов Ибн Маджа

Райские бабочкиНаш любимый Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), отличавшийся прекрасным нравом, очень любил детей. Безгранична была искренность и доброта Пророка по отношению к детям и внукам. В воспитании детей, как и в остальном, Посланник Аллаха придерживался принципа умеренности. Всех своих детей и внуков он любил как себя самого и проявлял к ним одинаковое внимание, но не давал повода кому-то злоупотреблять этой любовью.

 

 Анас ибн Малик, десять лет прослуживший верой и правдой Пророку, говорил:

 Такого милосердного к членам своей семьи человека, как Пророк Мухаммад (мир ему), я больше не встречал.

Св. хадисов Муслима (Муснад, 3/112)

 

Он не гнушался и сажал высокочтимых Хасана и Хусейна (мир им) на спину и возил их на себе. Мог ли человек, занимающий столь высокое положение, посадить ребенка себе на спину и показаться в таком виде на людях? А он не стыдился этого!  Однажды ‘Умар ибн Хаттаб зашел к Пророку и застал высокочтимых Хасана и Хусейна у него на спине. Увидев их на таком святом месте, ‘Умар воскликнул: «Как прекрасен тот, кого вы оседлали!» И Пророк тут же ответил: «И какие они прекрасные всадники!»

 

В другой раз Пророк, появившись с внуками на плечах, обращаясь к ним, произнес: «Сколь прекрасен верблюд, что под вами, столь же прекрасны и вы – тот груз, что на нём!»

 

Анас бин Малик (мир ему) рассказывал следующее:

Я не видел никого, кто был бы более «архама» (мягкосердечным, милосердным, сострадательным) к детям, нежели посланник Всевышнего. [Сын Пророка, грудничок по имени] Ибрахим со своей кормилицей (и ее мужем) жили в одном из районов Медины. Пророк Мухаммад [периодически] навещал их. Он входил в дом, брал [на руки мальчика], целовал его (проводил с ним некоторое время), а затем возвращался обратно.

 

 Св. хадисов Муслима (2316).

 

При одном из посещений Ибрахима рядом с Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) был его верный сподвижник Абдуррахман бин Ауф. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) взял его за руки и пошел с ним в дом, находившийся среди пальмового сада. Войдя в дом, он взял Ибрахима на руки, поцеловал и стал нежно вдыхать его запах. В это время Ибрахим болел и был на последнем издыхании. От постигшего его горя из глаз Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) потекли слезы. Удивленный Абдуррахман бин Ауф спросил:

- О Посланник Аллаха! И ты плачешь? Разве ты не запрещал людям плакать на похоронах?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал ему такой ответ:

- О, ибн Ауф! Эти слезы есть следствие милосердия! Затем опять из его глаз потекли слезы. Он прошептал:

«Глаза плачут, а сердце горюет, однако мы никогда не говорим ничего, кроме тех слов, которые обрадуют Аллаха! Клянусь Аллахом, о Ибрахим, мы очень огорчены расставанием с тобой!».

 

Св. хадисов аль-Бухари (Джанаиз, 44; Ибн Са’д, 1/138)

 

Райские бабочкиОн так сильно любил своих детей и внуков, был таким необыкновенным отцом и дедом, что навсегда оставил в их душах незабываемый след.

 

Воспитание подрастающего поколения является первым и самым важным шагом в сторону получения милости от Всевышнего, ибо это наше будущее. Дети доверены нам Творцом, и в Судный день мы будем отвечать за них перед Аллахом!!!

Не из нас тот, кто не проявляет жалость к детям, не прощает их, немилосерден к ним [то есть таковые не являются носителями мусульманской культуры].

 

Хадис от Анаса; св. хадисов ат-Тирмизи;

от Ибн ‘Амра; св. хадисов Ахмада, ат-Тирмизи и аль-Хакима

 

Здоровое и развитое общество, прежде всего, заботится о ребёнке.  Оно должно стремиться воспитать и поддержать в нём духовно-нравственные  начинания и полностью искоренить стремление к деструктивности, разрушению, безнравственности.

 

Нельзя бросать детей и оставлять вопросы их воспитания и развития без внимания!!!

 

Воспитание – огромный труд, ведь к вопросу формирования счастливой и полноценной личности необходимо подойти всесторонне. Семейное воспитание позволяет ребёнку получить первые знания о том мире, в котором ему предстоит жить, представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, как нужно поступать в той или иной ситуации.

 

Основные направления воспитательной работы

 

Райские бабочки1. Духовное развитие

 Необходимо приобщать малыша к Исламу с самого рождения. Обучая основам религии, а в дальнейшем – приобщая и к религиозной практике. Ребенок, приходя в эту жизнь должне встать на верный путь, который, по Милости Всевышнего, приведет его к успеху в обоих мирах.

2. Нравственные  ценности

Ребёнку необходим большой объём нравственных представлений, запас нравственных знаний как ориентиров при выборе способов поведения в возникающих новых для них ситуациях. Но усвоение нравственных понятий само по себе еще не обеспечивает формирования нравственного поведения.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

Воистину, я был ниспослан, для того, чтобы довести до совершенства высокие нравы!

Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 155, хадис № 2584, «сахих»

 

Ислам – религия, которая воспитывает в человеке высокие нравственные качества, способствующие самосовершенствованию человека.

3. Физическое воспитание

Именно в детском возрасте закладываются основы будущего здоровья взрослого человека и, только приучив ребёнка постоянно заботиться о своём здоровье, привив ему полезную привычку регулярно заниматься спортом можно будет воспитать полноценную и гармоничную личность. Одни только детский сад и школа не могут без помощи семьи решить задачи физкультурного воспитания детей.

4. Интеллектуальное развитие

Несмотря на огромное количество уроков и огромное количество домашних заданий, многие наши дети буквально умирают от интеллектуального голода, так как их учат не тому, что им нужно, и не тому, чему они хотят учиться. Поэтому необходимо очень внимательно отнестись к тем  талантам и способностям, которые присущи именно вашему ребенку, чтобы дать возможность ему проявить себя в будущем и стать успешным человеком!

5. Социальное развитие

Проблемы семейного воспитания могут стать глобальными проблемами того общества, в котором нам предстоит жить. Если мы плохо воспитываем своих детей или вовсе стараемся переложить заботу о них на чужие плечи, ‒ мы своими руками строим себе будущее! От окружения ребёнка и его способности к фильтрации и адекватному восприятию внешней информации зависит становление личности и её возможности по взаимодействию с окружающим миром.

6. Устойчивая психика 

Число всевозможных психологических заболеваний у детей возрастает с каждым годом, положительна и динамика суицидов с летальным исходом, ‒ факторов, которые влияют на этот рост предостаточно: начиная от проблем внутри семьи и заканчивая проблемами между сверстниками и внутри общества. Задача каждого взрослого ‒  помочь ребёнку. Многие проблемы у детей начинаются именно дома, поэтому родителям необходимо усвоить, что они способны не только понять своего ребенка, но и помочь ему.

 

Какие фразы ни в коем случае нельзя говорить ребенку

 

Райские бабочки1. «Видишь, у тебя ничего не получается, ‒ дай я сделаю» ‒ не нужно программировать своё чадо на неудачу, делать его несамостоятельным и слабым! Вы должны помочь ему реализовывать свои задачи на пути к мечте, а не мешать, становясь преградой!!!

 

2. «Отстань, не до тебя», «Оставь меня в покое!» «Не мешай»  ребёнок осознает свою ненужность, он как помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться, ‒ неужели вам самим хотелось бы испытывать такие ощущения?!

 

3. «Ты такой…» ‒ нельзя вешать ярлыки, ведь качества, приписываемые близким человеком, воспринимаются нами как реальная оценка со стороны и могут послужить для неправильного само восприятия. Помните, ребёнок доверяет и верит каждому вашему слову!

 

4. «А вот Ваня, в отличие от тебя…», «У всех дети как дети, а ты…» ‒ подобные сравнения  могут родить обиду и ревность, они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребёнка хотите.

 

5. «Я тебя не люблю, ты плохой!»даже, если ребенок провинился, не стоит бросать такие громкие фразы, которые касаются вечных и самых глубинных чувств.

 

6. «Быстро перестань! Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали…» ‒ ребёнок чувствует себя при этом ещё и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» и «успокоиться» начинает протестовать и делать всё наоборот.

 

7. «Возьми, только успокойся!» ‒ это подсказывает ребёнку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.

 

И как часто в обществе можно стать свидетелем  грубых родительских ошибок, которые, на первый взгляд, могут  показаться  человеку «нормой», чем-то привычным и даже ‒ обыденным…

Страшное слово – о–бы-ден-ность, а сколько детских судеб ломается о её серые углы непонимания и безграмотности?!

 

Изучая данную проблему, мне вспомнился отрывок из  книги Стивена Кинга «Глаза Дракона»:

Душа человека, особенно ребёнка, напоминает колодец – глубокий колодец с чистой водой. И когда какая-то мысль очень не приятна человеку, он прячет её в ящик и бросает в колодец, на самое дно. Он слышит всплеск – и неприятной мысли как не бывало. Но она остаётся. Даже самый глубокий колодец имеет дно, и, если что-то исчезает с глаз, это не значит, что оно действительно исчезло. Ящики, в которых заключены дурные мысли и чувства, гниют, и эта гниль может отравить всю воду и сделать человека безумным.

А что порождает эти мысли,

которые ребёнок так упорно пытается спрятать?

 

В первую очередь – неосторожное слово в его адрес, физическое насилие, нежелание сочувствовать, попытаться понять, помочь,  дать совет, разделить мечты, стать не просто родителем, а настоящим другом и помощником в этой жизни…

Недаром наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)называл детей райскими бабочками

Какой глубокий смысл таит в себе это ласковое обращение к малышам! Ведь бабочки ‒ очень хрупкие создания, которые полностью олицетворяют трепетные детские души: одно неосторожное касание и узор на прекрасных крылышках утрачивает своё совершенство!!!

 

Так не стоит обрезать детям крылья, превращая в очередного заурядного взрослого, забывшего все свои мечты, разучившегося верить и улыбаться; взрослого, который так и не научился – ЛЕТАТЬ!!!

 

 

Доброта, взаимопонимание, мягкость, любовь, милосердие, нравственность, уважение, прощение – вот чему учит религия Ислам каждого из нас, и применять эти знания на практике, не ограничиваясь теорией, мы должны, в первую очередь, во взаимоотношениях друг с другом, начиная с самих себя и наших близких!!!

 

Будьте мудры и терпеливы,  не причиняйте боль самым близким и любимым!

 

Мира вам и вашем дому!

 

Гульнара,

Махалля №1

 

*С комментариями Ш. Аляутдинова