Не жаловаться
Не жаловаться. Ий кешеләр! Тәхкыйк тәрбиячегез булган Аллаһудан сезгә вәгазь булып Коръән килде, ул күңелдәге имансызлык, наданлык авыруларына шифа, күңелен аның белән шифалаган кешеләргә һидәят һәм мөэминнәргә рәхмәт.
«О Люди к вам пришло назидание от Вашего Господа (в форме Священного Корана) исцеление того,что в сердцах, в душах (в нём есть целительная сила для ваших сердец состояний и настроений, а также он является верным путём (которое ведёт к мирскому и вечному благополучию или можно так сказать Коран для вас надёжный помощник в корректировке жизненного пути, потому что он есть сам верный путь) и милостью (т.е. проявлением Божественной милости) для верующих.
Во-первых было обращение ко всем, а в конце говорится для верующих это расстояние между просто человек и человек верующий оно есть. Вот эти качества, которые мы перечислили с вами из Корана они для верующих, хотя у любого человека есть возможность прийти к этому, но если у него будут постулаты веры. Этот аят даёт основные четыре характеристики Священного Корана: 1) Назидание от Вашего Господа, т.е. уже отношение к Корану другое люди они не совершенны они могут сказать что-то умное, при этом 10 раз скажут что-то глупое, в чём-то поведут себя правильно, потом во многом другом поведут себя не правильно люди не совершенны. В хадисе говориться, что человек верующий он берёт мудрость, где бы её не нашёл, но мы здесь говорим Коранический текст первое качество это назидание, когда человек хоть немножечко, но поймёт для себя назидание от вашего Господа он далёк от всего не совершенного когда человек воспринимает как назидание от Всевышнего здесь уже как верующий уже отношение другое. Или как говорят в жизни не важно, что происходит, а важно как мы к этому относимся, а вот здесь важно как ты к этому относишься при этом это как источник назидание от самого Всевышнего. Другой момент второе качество, которое упомянуто в этом аяте исцеление для того, что в груди (душа и сердце). Душа болит, сердце плачет у кого? У человека ответственного, серьёзного, целеустремлённого и вот нормальный верующий человек у него, когда душа болит? Или когда бывает так какая-то грань ты пытаешься ну никак прыгаешь не получается и в этот момент что? Внутренне взывается к Божественной помощи и смотришь, как всё преобразуется. Так что в Коране есть исцеление для душ, ну не знаю, как у вас иногда бывает, читаешь что-то, слушаешь и душа прямо взрывается от ощущений. Исцеление для душ, душа она становится живой, воодушевлённой в Коране для вас исцеление для душ. Третье верный путь, т.е. возможность корректировки своего жизненного пути. Коран 600 страниц очень много всего, и вот один человек каждый день читал одну страницу Корана, и он говорил, они вот эти наставления были полезны мне, конечно в Коране очень много смыслов очень, много нюансов и даже там кажется про Муссу (АС) или Иса (АС) ничего сложного нет, всё равно нюансов очень много. Не так всё просто, но Коран это верный путь, это надёжный помощник чтобы корректировать свои движения по жизни. Четвёртое это милость, т.е. Божественное проявление милости к людям. И в конце аята говорится для кого? Для верующих (а вот иным из числа людей и джинов понять суть писания будет крайне сложно даже не возможно) цитата: понимание не имеет ничего общего с накоплением знаний и опыта более того понимание нельзя передать, т.е. каждый понимает по-своему, всегда существует не устранимый разрыв между тем, что сказано, написано и тем, что услышано и прочитано разрыв определённый есть, понимание это всегда озарение мы вдруг видим истину, которая была рядом, и мы могли её видеть давно, но почему-то не замечали. Можно много знать, но понять и внести эти аяты в свою жизнь применять Коранические тексты сложно
«Скажи (этот не иссекаемый, неисчерпаемый кладезь мирских и вечных богатств, сокровищ предоставленный вам) лишь и только по милости Творца (Вы люди своими усилиями и усердиями не имеете к этому отношения, т.е. Всевышний предоставил человечеству на заключительном этапе его религиозного развития через заключительного Божьего Посланника предоставил это (Коран), дал обещание, что это низменным останется до конца света не то чтобы вы это заслужили, он дал это вам по своей милости) пусть же обрадуются в первую очередь кто? Верующие люди, наличию такой (ничем не измеримой) неоценимой возможностью он (Коран) лучше всего того, что они собирают, накапливают он Коран лучше всего того мирского пусть даже ценного и трудно доступного, что они люди могут собирать накапливать, а потому заслуживает особого их внимания. Люди в этой жизни могут самое разное собирать, коллекционировать, накапливать аят не говорит, что не делайте этого не собирайте, хотите, пожалуйста, достигайте того или этого, но важно понять из всего того, что мы можем в этой жизни собрать, накопить, Коран это самое лучшее, что вы можете собрать. Этот аят говорит нам, если мы вот эти Коранические смыслы будем накапливать, собирать в каком смысле? Усваивать той или иной аят, который будет обогащать вас и ваших близких. Так вот в аяте говорится, что это лучшее что вы можете собрать, но когда вы это приблизите к жизни, представьте это 600 страниц с комментариями, порой 20 томов и всё это будет лежать на полках и пылится это никогда не станет частью нашей жизни. Поэтому по чуть-чуть каждый день взял что-то послушал буквально 15 минут и постепенно больше его в жизни, во взаимоотношениях больше это будем видеть и замечать (среди психологических механизмов препятствующих нашему проникновению в глубь к подлинной жизни, особое место занимает именно то, что нам препятствует это лень. И когда мы это преодолеваем, мы начинаем чувствовать жизнь, оказывается, нужно было просто преодолеть и перед тобой открываются такие вещи, что ты думаешь, ничего себе вон оно как оказывается и.т.д. чтобы понять выше приведённый аят придётся много и долго работать над собой приобретая, созидая, приумножая, развивая мирские плоды и научившись не жалеть о совершённом сколь дорогим и затратным оно не оказалось. В контексте именно этого аята Пророк Мухаммад (САВ) сказал: «Кого Всевышний подведёт к тому, чтобы стать мусульманином, научит Корану (читать и понимать его) и он после этого (после таких открывшихся перед ним духовных, моральных и интеллектуальных возможностей после этого человек будет временами или постоянно жаловаться на нужду, бедность, лишения у того меж глаз будет написано нищета, причём надпись эта сохранится до судного дня». Фантастика а не хадис и после этого Пророк процитировал 58 аят «Скажи лишь и только по милости Творца вам дана такая бесценная вещь как Коран пусть же люди обрадуются особенно верующие этому наличию этого и он лучше из всего того что вы можете собирать» т.е. человек верующий, религиозно практикующий, человек который научился читать Коран, научился его понимать это просто богатейшая личность с точки зрения земных параметров и вечных, но можно быть очень богато материально и быть нищим в душе и духовно опустошённым, можно наизусть знать Коран, но его смыслы не знать и не практиковать и.т.д. и вот в этом хадисе говорится люди, если у вас есть вера, религиозная практика и Коран вы его читаете и понимаете у вас это есть, после этого не вздумайте жаловаться у вас есть просто лучшее из того, что можно на этом белом свете собирать вы не вероятно богаты, и все ограничения с ваших возможностей сняты вы достигнете всего и вся. По сути дела человек верующий Пророк говорит: удивительно состояние верующего его постигают беды, он терпит, его постигает радость, он благодарит, т.е. для такого человека абсолютно любая ситуация никогда не заставит его жаловаться. Пророк говорит: не вздумайте жаловаться! Если будете жаловаться, вам напишут меж глаз нищета и до судного дня её стереть будет не возможно. 61 аят этой же суры суры «Юнус»
«В каком бы состоянии ты Мухаммад не был (о чём бы важном и беспокоящем тебя ты не думал) и какую бы часть Корана при этом не читал (стараясь найти поддержку) внемлите, чтобы вы люди не делали, за какое бы дело не взялись когда начинаете, когда погружаетесь, полностью отдаёте себя ему (необходимому и имеющему большое значение для вас занятию) то, мы рядом с вами и являемся свидетелями и очевидцами всего происходящего. (Всевышний в хадисе кудси говорит: Я рядом с хорошим мнением раба моего обо мне, когда человек действительно настроен на хорошее Всевышний рядом, Всевышний ему любую проблему решит главное чтобы человек решал эту проблему позитивно и когда человек прочувствует вот этот хадис кудси это просто необъяснимо. У нас обычно рубеж, какой вот научился немного Коран читать, пять раз в день намаз читаю и всё, дальше он ничего не видит, что вера ей нужно пользоваться этим нужно жить, этим нужно дышать это такой потенциал, что главное не останавливаться на достигнутом) и концовка аята даже пылинка на земле или в небесах не ускользнёт от внимания и всезнания Господа как и то, что меньше этого или больше (причём всё не только в настоящем, но и изначально ведомо Творцу) и записано в книге, где всё ясно и понятно изложено в хранимой скрижали». Если это попробовать прочувствовать, вдохнуть смысл этого аята жизнь становится значительно более лёгкой. Хранимой скрижаль (Ляухуль махфуз) не стоит представлять себе хранимую скрижаль как огромный доисторический манускрипт, там во вне временных пространствах иные законы, иные материи и если для человека 21 века раскрылись заложенные Всевышним в природе вещей возможности хранить огромные количества информации на маленьких чипах, то для Господа миров хранение всей истории планеты в форме, не занимающей пространства не составляет ни малейшего труда, но это не предопределение, это изначальная осведомлённость Творца о своих творениях. Ведь Он и Его знания не ограничены ни местом, ни временем. 62 аят суры «Юнус»
«Прислушайтесь воистину страх не будет властвовать над близким к Всевышнему (своими помыслами, желаниями, устремлениями, поступками, культурой речи и поведением) людьми и они не будут опечалены (многолетними усилиями и с Божьего благословения они достигнут всего того, что благостно и полезно для них из числа мирских и вечных высот благ и прелестей над ними не властвует страх опечалены они не будут ни в земном, ни в вечном). 63 аят
«Близки к Господу миров это те которые уверовали и были набожны» (их слова не вступали в противоречие с поступками и делами они старались сторонится явно запретного и старались совершать обязательные и необходимое в меру сил и возможностей). 64 аят
«Им близким к Всевышнему Авлия радостная весть в мирской жизни и в вечности (они будут счастливы в обоих мирах, но в мирской обители это потребует от них титанических усилий и работы над собой в нашем времени среди тех кто, не смотря на тяготы жизни, старается чётко выстраивать режим будь то поста в месяц Рамазан, молитв и старается шаг за шагом в том числе и в вопросе духовности можете не сомневаться в современном времени те люди, которые не прелюбодействуют, не пьют, не курят, не злословят и имеют минимум религиозной практики, и год за годом будут стараться двигаться, я думаю, что каждому из этих людей с точки зрения валиюЛлах близости к Творцу люди современности, увязывающие достижения земные и достижения вечные легко преодолевая этап за этапом эти люди получат Божественную милость на вечность) не измены слова Всевышнего если человек сможет этого достичь, то это великий триумф» (ведь приобретённое ими результат стойко и непоколебимой веры, работы на протяжении десятилетий, искренности благородных дел и поступков). Однажды сподвижники Пророка Мухаммада (САВ) спросили у него о приятном чувстве: «О, Посланник Всевышнего человек может сделать что-то хорошее и люди его восхваляют, благодарят, доброе слово о нём говорят, Это скорая радостная весточка от Господа миров для этого верующего человека сказал Пророк». 65 аят
«Пусть не опечаливают, не тревожат, не расстраивают тебя (Мухаммад) слова недругов (сплетни, ложь, обвинения и.т.д.) поистине всё величие (честь и достоинство) принадлежит Всевышнему (плохие и оскорбительные слова других не должны представлять для верующего большого значения пусть не страдает от этого его честь и достоинство, всё величие (честь и достоинство) принадлежит Всевышнему, а земные частички этого величия, предоставляемые верующим, потому они, реализуя их должны уметь быть на уровне души и сознания выше и мудрее первых впечатлений, эмоций или развернувшихся неожиданно против них обстоятельств, Всевышний обо всём слышит и обо всём знает» (рано или поздно он расставит всё по своим местам). Т.е. нам не надо высматривать какие-то там пчела написала Аллах мёдом или на барашке надпись Аллах или на арбузе или дыне какая-то надпись и всё сразу таким верующим стал человек увидев то или иное, надо вдумываться в то, что у нас есть в Коран в такие аяты Всевышнего и тогда будет действительно польза, и мы сможем с вами достигнуть хоть какого-то уровня пред Всевышним. Амин.